СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Структурно-функциональная модель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств с. Горькая Балка Советского района» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;

принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;

принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство,

оптимальное сочетание и соотношение.

Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

Первый уровень — директор, несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Общешкольная конференция, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

Второй уровень -- заведующие отделениями, методический совет и главный бухгалтер, таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.

Третий уровень – преподаватели, концертмейстеры, заведующий хозяйством.

Четвертый уровень – технический персонал.

Пятый уровень -- учащиеся, родители.

Таким образом, в структуре управления муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств с. Горькая Балка Советского района» на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления.

strukt